Креативы и ресайзы баннеров для AliExpress Россия



AliExpress — маркетплейс, где можно приобрести товары, произведенные в Китае, России, Турции и других странах. Торговая площадка специализируется на розничных продажах.
По итогам 2020 года ежемесячная аудитория активных пользователей из России превысила 29 миллионов человек.


UX и дизайн
Веб-разработка
Контекст
Пользователи совершают покупки на AliExpress через смартфоны и ноутбуки,
планшеты и стационарные компьютеры.

На всех страницах сайта размещают баннеры — объявления о выгодных акциях и предложениях, интересных магазинах. Каждое такое рекламное сообщение должно быть показано пользователю вне зависимости от устройства, с помощью которого он просматривает магазины и совершает покупки.
На маркетплейсе представлены товары сотен тысяч продавцов, конкуренция за внимание клиента здесь довольно высокая. Яркие и привлекательные баннеры — одно из оружий магазинов в борьбе за привлечение потенциальных покупателей.


Задача
Цель команды «Далее» — сделать рекламные сообщения удобными и интересными для пользователя.
В кратчайшие сроки (иногда всего за 1–2 часа) нужно попасть в яблочко с визуальным креативом. После его утверждения идет работа над ресайзами баннера для размещения их на плейсах сайта. На всех этапах нужно соблюдать строгие правила: учитывать гайдбук, требования по шрифтам и шаблонам сайта.
Работа над проектом. Постоянные кейсы.
Кейс 1. Создание визуального креатива, ресайзы баннера для сайта.
Работа начинается с создания креатива. Клиент дает тему и несколько картинок в качестве референса, а также текст для баннера и логотипы.
1
Дизайнер подбирает картинки и визуал для креатива, обычно предлагается несколько вариантов решения. В процессе используются шаблоны — специальные гайды от AliExpress, которые нужно соблюдать.
2
Клиент оценивает предложенные креативы и выбирает подходящий. Затем одобренный вариант начинают ресайзить так, чтобы баннера можно было разместить в нужных плейсах сайта. В отдельных случаях делают GIF-изображения, которые отображаются как на сайте, так и в мобильном приложении.
3
25
Результат
Ежемесячно команда проекта выполняет более 25 таких задач
задач
2/2
Создание одного креатива занимает 2 часа.
В креатив входят 2 варианта
2–5
За один день дизайнер успевает сделать от 2 до 5 креативов в зависимости от сложности
1–3
Создание ресайзов для одного креатива занимает от 1 до 3 часов
часов
2
На GIF уходит не более 2 часов
креативов
Кейс 2. Преобразование баннера клиента
по новым гайдам и требованиям
Клиент присылает исходный баннер, а также указывает требования по размерам для ресайзов. Работа проходит по правилам, которые прописаны в брендбуке и гайдах.
1
Дизайнер переносит исходные изображения в Figma и делает все нужные размеры ресайзов.
2
10
Результат
Каждый месяц команда выполняет более 10 таких задач
задач
Дедлайн — непосредственно день постановки задачи
1–3
Дизайнер тратит на работу от 1,5 до 3 часов в зависимости от сложности креатива
часов
Кейс 3. Работа с большими паками ресайзов для акций
Клиент присылает уже готовые креативы для категорий и шаблоны размеров, которые будут использоваться для акции. Обычно в список входят более 24 категорий: спорт и электроника, дом и сад, мужская и женская одежда, а также многие другие.
1
Дизайнеры принимаются за работу. Создают два-три проекта в Figme и распределяются обязанности между 3–4 людьми. Задача каждого — качественно и аккуратно заменить цвета, тексты, даты, скидки, опираясь на исходные изображения и нужные шаблоны размеров, которые отличаются от стандартных гайдов AliExpress.
2
Готовая работа направляется клиенту. Ее проверкой занимаются специалисты AliExpress. После одобрения работы, собирается архив по всем категориям с их ресайзами, затем готовый архив передаются клиенту.
3
Результат
На работу дается примерно 2 дня
дня
1–2
Дизайнеры работают с большими паками 1–2 раза в месяц
в месяц
Количество изображений в паках — от 250 до 400 штук
250–400
штук
2
Менеджер проекта
Екатерина Семенюк
Команда проекта
Дизайнеры
Максим Григорьев
Владислав Обухов
Юлия Думанис
Андрей Медведев
Сергей Труфанов